___________________________________________________________________________________________________________________________

сайт МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПЛАГИАТ

ПЛАГИАТ (от лат. plagio - похищаю) – умышленное присвоение авторства на чужое произведение литературы, науки, искусства, изобретение или рационализаторское предложение (полностью или частично).

С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова «Толковый словарь»

___________________________________________________________________________________________________________________________

ПЛАГИАТ-ИНТЕРВЬЮ

ВЫСКАЗЫВАНИЯ О ПЛАГИАТЕ ИНТЕРЕСНЫХ ЛЮДЕЙ

___________________________________________________________________________________________________________________________

ГЛАВНАЯ      ПЛАГИАТ-ИНТЕРВЬЮ     ПЛАГИАТ-ГОСТЕВАЯ

___________________________________________________________________________________________________________________________

 

ВЯЧЕСЛАВ ТИТОВ, композитор

«Когда я впервые услышал песню «Плачет дождик», которую Надежда Кадышева исполняет вместе с «Премьер-министром», со мной был шок: начало их вещи нота в ноту совпадает с моей песней «Палех», которую Людмила Рюмина записала и выпустила на диске еще в 1996 году. Уж от кого-кого, а от «Золотого кольца» я такого не ожидал! Я тогда позвонил композитору Александру Костюку (он же является мужем Надежды Кадышевой и ее продюсером). Костюк послушал обе песни, сходство мелодий признал, поинтересовался, зарегистрировал ли я «Палех». Когда узнал, что моя песня зарегистрирована, Александр пообещал в своем «дождике» мелодию изменить. А поскольку мы работаем в одном жанре, зашел даже разговор о совместном сотрудничестве. Однако прошло время, ничего исправлено не было, а песня «Плачет дождик» раскрутилась. Недавно я снова позвонил Костюку, но Александр ни с того ни с сего начал на меня наезжать: «Вы, что, со всеми так сотрудничаете?!» Я от подобного хамства просто обомлел! Поймите, мне от него не надо ни денег, ни чего-то другого. Меня бы устроило его устное извинение. Но извиняться, как я понял, он передо мной не собирается» (из журнала «Ответь», 2004).   

 

ВЛАДИМИР НАЗАРОВ, композитор, певец, руководитель ансамбля

«Наверное, Макса Фадеева в детстве не учили, что воровать нехорошо. Но он же не для себя старался, а для народа, поэтому никаких претензий к нему я предъявлять не буду. Как сказал один наш министр, мой «Карнавал» стал уже классикой, поэтому его и воруют» (из журнала «Ответь», 2004).

 

ОЛЕГ НЕСТЕРОВ, композитор, музыкант, продюсер

В жизни артистов такое бывает часто, ведь все то прекрасное, что оживает под пером поэта, кистью художника и т. д., на самом деле живет в каком-то определенном месте и доступно всем. Кто-то в это самое место может попасть немножко раньше. Кто-то чуть позже, и эти люди, как правило, не знают о существовании друг друга. У меня у самого была масса случаев, когда я что-нибудь сочинял, а через некоторое время вдруг слышал это в чьем-нибудь исполнении, хотя я свое сочинение не опубликовывал. Было бы глупо воровать у чьей-нибудь песни ноты и выдавать это за свое, потому что обман рано или поздно раскрывается. Мы впервые услышали песню «Creep» группы "Radiohead», когда похожая на эту песню «Любочка», продюсируемых мной «Маши и Медведей» была уже записана. Помню, смеялись мы тогда над столь странным совпадением. (из газеты «Все каналы ТВ», 1998).

 

ИГОРЬ МАТВИЕНКО, композитор

Музыка двадцатого века – это традиционные гармонические ходы. В припевах песен «Тополиный пух» «Иванушек», «Студент» «Рук верх» и «На вечеринке» «Стрелок» использован так называемый квартово-квинтовый ход, традиционный для многих наших песен. И в наших песнях уйти от этого практически невозможно. Это первое. Второе: шлягер должен быть на что-то похож, иначе это не шлягер. Шлягер вообще не может быть новаторским произведением. Поэтому любой хит всегда с чем-нибудь перекликается (из газеты «Все каналы ТВ», 1999).

 

АЛЕКСАНДР ГРАДСКИЙ, певец

... Мы сидели за столом – эту встречу я помню - и обсуждали, что у какого-то исполнителя вещь на кого-то похожа. И я сказал следующее (я, кстати, это говорю всегда – это происходит иногда даже подсознательно): я написал песню «Синий лес», а спустя четыре или пять лет случайно услыхал гимн ГДР, а там несколько нот из моей вещи. Причем очень мало нот, но этот мой оборот в точности повторялся там. Это говорит только о том, что мы иногда сдираем что-то, даже не подозревая, что мы это сделали… Потому что главное в «Синем лесе» не это!.. Та-да-да-да-да-да-да… Та-да-да-да-да-да-да… А в гимне: «Ти-ди-ди-ди-ди-ди-ди… Ти-ди-ди-ди-ди-ди-ди…» Это же не совпадает?! А дальше (опять напевает)… Это все, что у нас совпадает! (Из книги Николая Добрюхи «Рок из первых рук», раздел «Судьба и рок Александра Градского», стр. 181. Год издания 1992).

 

АКРАДИЙ УКУПНИК, композитор

Конечно, у нас всякое бывает: «заимствуют» не только мелодии, но и гармонии, и аранжировки. Но я не вижу в этом ничего страшного. Если я замечаю, что кто-то из коллег по цеху использовал какие-то мои приемы (что бывает, кстати, крайне редко), я не предъявляю к нему никаких претензий. В конце концов, я считаю, что даже при совпадении мелодии, если у песни другие слова, это уже другая песня. Это верно именно для России. Ведь недаром сказано: «Вначале было слово». Может быть, те, кто говорят, что песня из моего репертуара «Сим-Сим, откройся» чем-то напоминает песню «Crucified»  шведской группы «Армия Любовников», в чем-то и правы. Но, в любом случае, это вопрос не ко мне, а к Юрию Варуму, который является ее автором. А лично мне эта песня очень нравится (из «Экспресс-газеты», 1999).

 

ДМИТРИЙ ЧИЖОВ, композитор

Когда мою «Мышку» показали в Лондоне людям, которые ставят аппарат на большие концерты, они были удивлены, что ее написал русский парень, и поначалу тоже подумали, что это содрано с чего-то западного. На самом деле я в этой песне ничего ниоткуда не крал. Просто так получилось. На куплеты первосвященников из рок-оперы Эндрю Ллойда Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда» это совсем не похоже. А с творчеством «Дорз» я вообще не знаком... Вот что у песен «Полтергейст» и «Чашка кофею» похожи припевы - это правда. Я сделал это достаточно сознательно. Мне просто нравился этот кусок. «Дай, думаю, сделаю еще одну песню такого типа». Я же не думал, что и та, и другая «выстрелит». И про песню Донны Хайтауэр - тоже правда. Я слышал ее еще лет 20 назад, она мне всегда нравилась, и поскольку ее никто не знал, я ее немножко как бы... ну, не то, чтобы процитировал... В общем, так получилось. А вот на песню группы «Арабески», из которой я сделал «Американцы пришли на танцы», пришлось очищать права. «Что вы делаете? - сказали мне в РАО, когда я пришел ее регистрировать на свое имя. - Так нельзя! Это же международный скандал». А что они защищают этих капиталистов? Если уж на то пошло, РАО у меня украло гораздо больше, чем я у кого-то украл. Почему оно не душит пиратов? Почему раздает направо и налево лицензии на издание моих песен, а мне ничего не платит? В таких условиях просто неоткуда взяться новым хитам (из газеты «АиФ - 3С», 2000).

 

ДИ-ДЖЕЙ ГРУВ, ди-джей

У тех, кому кажется, будто мои произведения на что-то похожи, не все в порядке с восприятием. Если и там, и там идет одинаковый прямой ритм и даже совпадают отдельные звуки, это еще не значит, что это одно и то же. Просто такова специфика модной танцевальной музыки. Уж поверьте, я-то в ней разбираюсь. Недаром ко мне обращаются с просьбой сделать ремиксы многие наши известные исполнители. Правда, с музыкой некоторых из них уже ничего нельзя сделать. По этой причине, например, я был вынужден отказаться от сотрудничества с группой "На-На" и Аркадием Укупником. А вот фанк-ремикс, который я сделал для проекта Киркорова «Мышка» - один из моих любимых. Правда, я до сих пор не пойму, что Фил хотел сказать самой «Мышью». Это же просто какой-то кошмар! Да и можно ли было сделать по-настоящему стильную песню при помощи композитора Чижова, который  пишет  «Какао-КакаО»  для  группы «Унесенные Ветром»?! (из газеты «АиФ - 3С», 2000).

 

ОЛЕГ МОЛЧАНОВ, композитор

Мне нравятся слова Стинга: «Музыка не имеет ничего общего с собственностью. Музыкант - только инструмент. Музыка проходит через него и только благодаря этому становится уникальной. Ничего нового нет. Мне нравится, и я краду". Другое дело - что надо строже производить отбор, чтобы сходство не бросалось в глаза. Маккартни, когда сочинил «Yesterday», неделю ходил, показывал ее друзьям и спрашивал, не слышали ли они что-то подобное. Я придерживаюсь такого же подхода. Помню, однажды я сочинил гениальную мелодию, а потом обнаружил, что несколько аккордов совпадают с музыкой из французского фильма «Фантомас». Я его смотрел в детстве, и, видимо, эта мелодия записалась мне на подкорку. Естественно, плоды моих трудов пришлось забраковать. Что же касается сходства моей «Электрички» из репертуара Алены Апиной с «Осенним поцелуем» Аллы Пугачевой, то это чистая случайность. Вообще, эта песня для меня не произведение искусства. Я сделал ее в числе четырех песен, заказанных мне для сборника. Когда я над ней работал, у меня никакой аналогии не прослеживалось. Потом я переспрашивал у Игоря Николаева. Он тоже не заметил никакого сходства (из «Экспресс-газеты», 1999).

 

ИРИНА АЛЛЕГРОВА, певица

…Вы абсолютно правы в том, что в мелодии песни Игоря Крутого «Незаконченный роман», которую мы спели с ним дуэтом, имеется более чем явная схожесть – в запеве с песней «Soli», а в припеве с песней «Il Tempo Se Ne Va», которые сочинил Тото Кутуньо, а спел Челентано. Но раньше я ни разу не говорила Крутому, что воровать нехорошо. Наверное, я просто тогда была слабее, чем сейчас. Позже я говорила ему об этом, правда, не такими резкими словами. Но как я поняла, Игорь Яковлевич уже давно знает о схожести мелодий этих песен. Считаю ли я, что он своровал это умышленно? Почему нет? (из газеты «Все каналы ТВ», 2002)

 

АЛЕКСАНДР ФЕДОРКОВ, музыкант, аранжировщик, ныне участник «Лесоповала»

На начальном этапе я работал на Игоря Крутого очень плотно и практически без денег. У него их просто не было, были только огромные долги. Тогда он не продавал свои песни, а просто отдавал их, чтобы завоевать рынок как композитор. У него дома была своя студия. Я приходил к нему каждый день как на работу. Игорь мне что-то наигрывал. А я сидел, делал аранжировки, показывал ему какие-то варианты. Эта работа потом вылилась в «Любовь, похожую на сон» для Аллы Пугачевой, «Я тучи разведу руками» для Ирины Аллегровой и другие известные песни. Сначала Игорь просто платил мне зарплату. Потом я понял, что надо работать сдельно. Игорь со мной согласился. И стал платить мне определенную сумму с каждой песни. Никакого давления с его стороны я не испытывал. Наоборот, я получил опыт, который потом мне очень пригодился. Я могу обосрать любого, с кем я работал, но только не Крутого. Он очень порядочный человек. Да, люди на него рвут жопу. Но делают это по собственному желанию (из «Экспресс-газеты», 2002).

 

КОНСТАНТИН АРСЕНЕВ, поэт-песенник

В песне «Незаконченный роман» я написал только слова… Что же касается мелодии, еще Глинка говорил: «Музыку сочиняет народ, а маэстро только делает аранжировку. Так что Глинка «отмазал» всех (из газеты «Тверская, 13», 2002)

 

АНАСТАСИЯ, певица

Когда я написала «Желтый дым», мне было 15 лет. У меня были свежие молодые мозги. Нет, может, конечно, я что-то невольно скоммуниздила. Но, честно говоря, я такую песню «Cambodia» (из репертуара Ким Уайлд) даже не знаю. Может, эти слухи – месть Крутого? (из «Экспресс-газеты», 2004, #33).

 

АЛЕКСАНДР ЛОМИНСКИЙ, композитор, певец

В последнее время многие песни, в том числе для «Фабрики звезд», Крутому делал аранжировщик Саша Максимов. Саша когда-то работал на одесской студии «LT Records» и создавал весь репертуар групп «Шао? Бао!» и «2 + 2»… А если кто на «Фабрике» и отличился по части плагиата, то прежде всего «фабрикант» Саша Бреславский (он же Апельсин из «2 + 2», он же Доминик Джокер). В частности у меня он бессовестным образом украл песню «Ты нужна мне». В начале 90-х ее исполняла одесская группа «BLL», в которую входили я, Артур Краснобаев и Андрей Погорелов. А недавно я включил «Фабрику звезд» и обалдел: звучит моя песня, и написано, что музыка и слова Доминика Джокера. И это не первый случай. Как рассказывали мне ребята из «2 + 2», Апельсин и у Саши Максимова что-то украл (из «Экспресс-газеты», 2004, #31).

 

АНАТОЛИЙ АЛЕШИН, певец («Веселые ребята», «Аракс»)

Конечно же, Павел Слободкин, числящимся автором музыки песни «Летние каникулы», которую пели «Веселые ребята», ее автором не был (это была перепевка бразильской песни «Meu Amigo Charlie Brown»), и все мы об этом знали. Видимо, он просто хотел получать авторские, а так как концертов у нас было до сорока штук в месяц, для него это было хорошим приработком. Видимо, делалось это в надежде на то, что все равно в СССР оригинала песни никто не услышит, да и страна наша в то время еще не состояла в ассоциации по охране авторских прав. Хотя один из наших композиторов тогда все же сильно из-за этого пострадал. Это Юрий Антонов, чья песня «Отчего» («Был еще недавно я любим и мил») была ну просто копией популярной в то время фирменной песенки «How Do You Do» дуэта Mouth & MacNeal! Кто-то Антонова тогда в Союзе композиторов заложил, и ему на несколько лет перекрыли дорогу на фирму «Мелодия» (с сайта www.fandeeff.narod.ru, 2003).

 

ЮРИЙ ЛОЗА, певец, композитор, музыкант

Прежде эстрадным ремеслом занимались исключительно профессионалы, которые заканчивали училища, институты, консерватории. Они знали, как гармонизовать, как аранжировать, как складывать слова в предложения. А с появлением ВИА на сцену влилась огромная масса непрофессионалов. И с каждым годом их становится все больше и больше. Создаваемая ими продукция не выдерживает никакой критики. Певцам ничего не остается, как обращаться к добротной продукции прошлых лет… К сожалению, у меня очень часто «дерут» кусочками. К примеру, у меня был «плот, свитый из песен и слов», а Макаревич сделал «мост, свитый из песен и слов». Или Андрей Губин, который взял идею своей песни «О тебе мечтаю я» из моей старой песни «Я умею мечтать». Все мне об этом говорят. Но доказать факт плагиата в данном случае практически невозможно. Что сделаешь? Так было всегда. Утешает только одно: если меня начинают цитировать, значит, признают оригинальность моих произведений (из «Экспресс-газеты», 1999).

 

АНДРЕЙ ГУБИН, певец, композитор

«Мальчик-бродяга» - единственная песня, написанная мной совместно с другим парнем – Серегой Коневым. Это одногодка мой. Мы случайно с ним познакомились. Он тоже как и я сочинял песенки. Как-то он мне спел свою песню «Одинокий  Волк». Я подумал: «Вот какой талантливый человек!  А ты ничего не можешь такого написать...». Сел и написал припев «Что же ты ищешь, мальчик-бродяга?». Написал и думаю: «Что же куплет? Что же куплет?» Потом написал куплет и вдруг понял, что он по мелодии напоминает серегиного «Одинокого Волка». «Как же так? - думаю. - Неужели я спер?» Когда я выступал в Лужниках, я пригласил Серегу послушать «Мальчика-бродягу». После концерта он сказал: «Какая классная песня!» Я спросил: «А ты не почувствовал, что я у тебя спер мелодию?» «Нет, - ответил он. - Я бы еще написал». После этого я сразу же отнес песню в ВААП и зарегистрировал на свое имя.  Потом, когда я выступил с этой песней по ТВ, Серега позвонил мне и говорит: «Андрюха, мне мои друзья говорят, что это моя мелодия». «Да, - говорю. - Чем дальше, тем больше я понимаю, что это твоя мелодия. Но ты же мне тогда  сказал, что она не твоя. Поэтому я ее и зарегистрировал как свою». В общем, я тогда повел себя говном. Серега мне так больше и не звонил. А у меня до сих пор осталась неловкость на душе за этот случай. Недавно я давал интервью в телепередаче «Там-Там-Новости» и сказал, что написал «Мальчика-бродягу» совместно с Сергеем Коневым. Так я исправил эту ошибку. И теперь, если песня будет где-то появляться, обязательно будет указываться, что это наше  совместное произведение (из материалов готовившейся в 1995-96г.г. книги о Губине, опубликованных в газете «АиФ - 3С», 2000).

 

ПАВЕЛ ЕСЕНИН, композитор, музыкант

Что касается заимствований, перепевов чужих песен, ­это было всегда, в том числе и в России. Да я и сам не отрицаю того, что моя песня «Отшумели летние дожди» из репертуара Шуры до боли похожа на песню Пахмутовой «Нежность» («Опустела без тебя земля»). На это сходство первым указал мне мой папа. Сам я песню Пахмутовой до этого не слышал. Просто все музыкальные ходы давно придуманы, все идеи носятся в воздухе (из газеты "АиФ - 3С", 2000).

 

АНДРЕЙ МАЛИКОВ, экс-продюсер группы «Руки вверх!»

Люди, далекие от шоу-бизнеса, случайно приняв какое-то участие в создании будущего хита, зачастую наивно полагают, что артисты должны им немеренно денег. Прекрасным примером может служить история с Сергеем Высотиным из города Димитровграда. Недавно в одной из московских газет написали, будто бы Сергей Жуков, друживший с этим человеком в детстве, присвоил написанную им много лет назад песню «Чужие Губы». На самом деле авторства Высотина никто не присваивал. По идее, ему следовало зарегистрироваться в РАО и получать там свои авторские, которые должна перечислять туда звукозаписывающая фирма. Как же повел себя Высотин? За две недели до выхода альбома он пришел к нам на концерт и потребовал, чтобы мы  немедленно выдали ему деньги. Я объяснил ему ситуацию, оставил свой  телефон и попросил позвонить через некоторое время. Увы, мне он так и не позвонил. Вместо этого он начал доставать маму Сергея и всячески ей угрожать. Потом он стал жаловаться на нас журналистам – сначала местным, димитровградским, а потом и московским. С большим трудом мы разыскали его, заключили с ним договор и даже заплатили ему деньги, хотя сами не получили от звукозаписывающей фирмы J.S.P. ни цента. Тем не менее, Высотин на этом не успокоился. Он посчитал, что мы заплатили ему слишком мало, и снова начал на нас наезжать. Нам  стоило немалых трудов  объяснить ему, что в нынешнее кризисное время несколько сот долларов – вполне нормальное вознаграждение за его участие в создании этой песни, учитывая, что ни в ее запись, ни в раскрутку он никаких сил и средств не вкладывал, а сама песня была нами существенно переделана (из "Экспресс-газеты", 1999).

 

АНДРЕЙ РЯБЕНКО, солист группы «Адреналин»

Мы решили оформить права на старую дворовую песню «Ковыляй потихонечку» на себя, чтобы избежать разборок после выхода альбома. Ее «автором» стал наш звукорежиссер Юрий Андропов. Теперь он, прикалываясь, рассказывает небылицы, будто бы права на нее ему завещал прадедушка, герой Отечественной войны 1812 года (из «Экспресс-газеты», 1999).

 

НАЙК БОРЗОВ, композитор, певец, музыкант

Я согласен с тем, что гармонии моей «Лошадки» и песни «Pimmelmann» немецкой группы «And One» совпадают, что структура песни одинакова и что у немцев в тексте песни звучит слово «Супермэн», которое совпадает с названием альбома, на котором вышла моя «Лошадка». Да, продюсеру Олегу Нестерову, выпустившему этот мой альбом, очень близка немецкая эстрада. Но он не всеядный и больше любит немецкие песни военных лет. Так вот, он вообще не вмешивался ни в гармонии, ни в ключевые моменты композиции, ни в название альбома, потому что инициатором всего этого был я. Просто получилось так, что в разное время разным людям пришла одна и та же идея, и я не уверен, что эта немецкая группа, сочиняя свою песню, слышала мою «Лошадку». Говорите, что наоборот, сначала я услышал их песню? Где ж я мог ее услышать, когда я свою «Лошадку» сочинил еще в армии в 1993 году, а впервые издал ее в 1996?! Я даже не знаю о существовании этой самой группы «And One»! Я вообще кроме Нины Хаген, групп «Kraftwerk» и  «Can» не слушаю немецкой музыки. Я тоже не всеядный и не слушаю это самое говно «And One», которое мне только что завели. Их песня дурацкая, длинная, надоедающая и обречена на неуспех! А моя «Лошадка», если бы прозвучала в Германии, стала бы гораздо большим хитом, чем их песня (из газеты «Все каналы ТВ», 2001).

 

ВАЛЕРИЙ ИВАНОВ, экс-продюсер певицы Натали

Песню «Ветер с моря дул», известную многим еще с пионерских лет, Натали (Наталья Рудина) откопала в своем старом песеннике. Естественно, перед тем, как приступить к записи, мы обратились в Российское Авторское общество (РАО), чтобы узнать, на чье имя эта песня зарегистрирована. Оказалось, что в РАО она не зарегистрирована вообще. А поскольку Натали уже приложила к песне свою руку, немного изменив слова, мы зарегистрировали текст как «Наталья Рудина и неизвестный автор». Когда же «Ветер с моря дул» стал популярен, выяснилось, что эту песню под другим названием исполнял покойный певец Петлюра, и у него в альбоме в качестве ее автора был указан некий Юрий Малышев. Компания «Лига Прав», услугами которой мы воспользовались, отыскала этого человека, и тогда Натали просто разделила с ним авторство: вместо «неизвестного автора» ее соавтором стал г-н Малышев. Тем не менее, потом еще четыре человека предъявили претензии на эту песню: Борис Краюшкин из Ярославля, Ирина Выборнова из Нальчика, Сергей Сократов из Туапсе и Елена Сокольская из Москвы. Последняя, зарегистрировав свое авторство в НААП (авторском обществе при фирме «АРС»), начала строить против нас козни, заблокировала наш счет на «Ветер с моря дул» в компании «Лига Прав» и в итоге добилась, что ее приплюсовали к Натали и Малышеву. При этом ее обоснования авторства выглядят гораздо менее правдоподобно, чем хотя бы у Краюшкина и Сократова. Конечно, я не исключаю, что кто-то из этих людей и впрямь может быть автором, но не очень в это верю. Уж больно много претендентов! (из «Экспресс-газеты», 1999).

 

_________________

| АЛЕКСЕЙ САФРИН |, генеральный директор музыкального издательства «Союз»

Никаких объективных критериев плагиата в мировой практике не существует. В официальных документах нет даже речи о каких-то там трех или четырех совпадающих нотах или тактах, которые, согласно расхожему мнению, якобы определяют предел допустимого совпадения мелодий. При судебном разбирательстве просто вызываются несколько независящих друг от друга экспертов, опираясь на мнение которых судьи, как правило, сами не имеющие музыкального образования, и принимают какое-то решение. Хорошим примером неоднозначности понятия «плагиат» может служить раздутый недавно некоторыми СМИ скандал вокруг песни Рики Мартина «Livin’ La Vida Loca», якобы украденной Ладой Дэнс, а, точнее, ее постоянным автором Сорокиным. Поскольку эта песня наполовину относится к музыкальному издательству «Warner Chappell», интересы которого в России представляет наша компания, мы отправили песню Сорокина на экспертизу. И все наши эксперты пришли к единодушному заключению, что это никакой не плагиат. По мнению композитора Андрея Морсина, который делал русскоязычную адаптацию «турецкого» альбома Филиппа Киркорова, сходство с песней Рики Мартина объясняется тем, что Сорокин попросту использовал куски из «Livin’ La Vida Loca» в обратном порядке. Это обычная операция, которая делается на компьютере за 15 минут. Самое интересное, что первоначальные обладатели прав на песню Рики Мартина, которым мы послали свой запрос, хоть и признали, что осуществленная Сорокиным переработка не является плагиатом в чистом виде, все равно сочли ее использование без их разрешения недопустимым.

 

МИЛА ПОДЪЯБЛОНСКАЯ, журналист

Даже такого классика, как Алексей Рыбников, в свое время уличали в сходстве отдельных мотивов его легендарной рок-оперы «Юнона и Авось» с музыкой группы «Sparks». Что уж говорить про нынешних творцов... «Не стоит прогибаться под изменчивый мир» Андрея Макаревича напоминает «Go Down Moses» Луи Армстронга, «Голубь» певицы Яны (Татьяны Будрянской) – «Don''t Speak» группы «No Doubt». «Я знаю, ты знаешь» Андрея Губина имеет аналог у «Backstreet Boys», «Ну где же вы, девчонки?» группы «Руки Вверх» - у певицы Гала. А солист «Божьей Коровки» Владимир Воленко, официально числящийся автором песни «Гранитный Камушек», никогда и не скрывал, что в ней звучит музыка Криса Ри. У некоторых произведений наших авторов есть и отечественные аналоги. Газманов в своей песне «Петербург, Петроград, Ленинград» практически цитирует - не только музыкой, но и текстовыми образами - песню Аллы Пугачевой «Ленинград» на стихи Осипа Мандельштама. А «Агата Кристи» даже обыграла сходство своей «Сказочной тайги» с песней «Теряют люди друг друга» Александра Зацепина к фильму Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию», задействовав в клипе Юрия Яковлева, Наталью Крачковскую и других участников этого фильма (из «Экспресс-газеты», 1999).

___________________________________________________________________________________________________________________________

ГЛАВНАЯ     ПЛАГИАТ-ИНТЕРВЬЮ     ПЛАГИАТ-ГОСТЕВАЯ      

___________________________________________________________________________________________________________________________

Создатели плагиат-сайта: Андрей Ф. Иванов и друзья

2004, 2005

 

 

Hosted by uCoz